Mail: vernisaz2000@yandex.ru
Site Search

С Т Е Н О Г Р А М М А

совместного заседания комиссии по делам общественных

объединений и религиозных организаций и

комиссии по культуре и массовым коммуникациям  

от 25 июня 2012 года

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Даже с некоторым опережением можем начать наше сегодняшнее заседание.

    Голос из зала:

    (говорит без микрофона)  

    …

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Нет, с Николаем Николаевичем я не рекомендую, он, знаете, он всегда выигрывает и во всем. Кто был на его последнем спектакле, вот когда он…

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Это не относится к делу.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    А у нас еще есть время, мы в "Разном".

    Когда он сальто-мортале, вообще, что он творит в его-то 40 лет, он такое делает, вообще, потрясающе.

    Ну, что же дорогие друзья, коллеги, участники сегодняшнего заседания, к Николаю Николаевичу поступило обращение, подписанное тремя известными представителями объединения художников "Вернисаж", людьми известными, подписанное большим количеством художников. Ну, я, правда, вот это не видел там, но подписи, видимо, у Николая Николаевича.  Вот они, да. Их достаточное количество, их много.

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Более трех тысяч.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Да. В связи с этим на комиссии по культуре мы, получив это обращение, мы, естественно, для того, чтобы провести не просто такой декларативный там, поговорить, покричать, пошуметь. За этим столом регулировались практически все вопросы, с которыми сюда приходили. Своя проблема, она каждая считается наиболее сложная, но регулировались вопросы, когда там было противостояние с бульдозерами, стрельбой, чего только не было. Вот мы здесь регулировали.

    Поэтому я призываю всех присутствующих обсудить данную тему, потому что мы здесь решение все равно в данный момент не примем, но очень важно, чтобы мы все нюансы этой проблемы, предложений, споров, вот для нас, по крайней мере, для депутатов, чтобы тоже как бы вся история была понятна и ясна.

    Поэтому мы, естественно, пригласили представителей Союза художников и Департамента культуры, ну, и, естественно, у нас присутствует и руководство Управы.

    Просьба - мобильные все отключить, потому что переходим к уже основной части нашего сегодняшнего заседания.

Итак, я бы просил, вот видимо, председателя, да, вот Дерюгина для начала прокомментировать и выступить с тем, что вы хотите нам сказать. Сидя, надо нажать вот кнопочку, сказать, что вы Дерюгин. И просьба, сколько вам времени нужно?

    Председатель творческого объединения художников "Вернисаж" ДЕРЮГИН В.Ю.:   

    Минуты две, я просто зачитаю, просто чтобы все было ясно…

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Хорошо, пожалуйста.

    Я по дальнейшему, по регламенту буду корректировать, как вести наше сегодняшнее заседание. Тогда слушайте меня, я даю слово и даю возможность вопрос задать. Спасибо.

    Пожалуйста.

    Председатель творческого объединения художников "Вернисаж" ДЕРЮГИН В.Ю.:   

    Дерюгин Виктор Юрьевич, председатель художников "Вернисаж".

    Уважаемые депутаты, мы, художники, участники вернисажа  на Крымском валу и в Парке искусств, и Крымской набережной, и 700 жителей района Якиманки обращаемся к вам с просьбой о помощи в спасении вернисажей.

    2 июля 1995 года префектом Музыкантским было подписано распоряжение о выделении территории на Крымской набережной для открытой выставки - вернисаж произведений искусств. Примерно, в то же время на основании распоряжения Мэра  директор парка "Музеон" построил крытый павильон на территории парка искусств и пригласил художников, создав тем самым сам "Вернисаж".

    Таким образом, была снята проблема художников и организационных проблем города, бывших в то время. Вернисажи стали субъектом туристической индустрии столицы. Здесь могут выставлять на всеобщее обозрение свои работы художники со всей России и стран СНГ, совершенно беспрепятственно выставлять свои произведения, как начинающие художники, так и члены различных творческих союзов.

    Весь смысл уличного вернисажа заключается именно в том, именно в свободной, демократичной возможности любому талантливому или не очень даже одаренному художнику выставить свои работы на всеобщее обозрение.

    Вдруг, с приходом к власти нового руководства, как в Департаменте культуры города, так и в дирекции парка "Музеон" в различных СМИ высказываются ничем не подкрепленное мнение, что на вернисаже выставляются не очень талантливые художники. И нам предложили просто уйти в один момент без всяких согласований с нами и ни с кем.

    В принципе, если руководство парка не устраивает внешний облик вернисажа, неужели нельзя провести его реконструкцию, которая была вначале обещана, включить вернисаж в туристический экскурсионный маршрут столицы. Осуществление этого плана в самое ближайшее время принесет парку массу туристов, что скажется на всей инфраструктуре парка и принесет прибыль, которую можно будет пустить на нужды парка, в частности, на озеленение и приведение в порядок парковых дорожек. Художники вернисажа и жители.

    Сейчас здесь с нашей стороны присутствуют и от жителей, и от художников еще представители и депутаты местного собрания, тоже могут сказать.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Спасибо.

    Учитывая, что в обращении к нам фраза, она звучит очень жестко - нависла угроза уничтожения. Я думаю, что важно, вот чтобы вы нам рассказали, что же все-таки происходит, и вот как вы можете ответить на эту фразу, на фразу - возникла угроза уничтожения. Что на самом деле происходит, и что вы предлагаете?

    Пожалуйста.

    Голос из зала:

    (говорит без микрофона)  

    …

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Да, конечно. Назовите себя.

    Первый заместитель  руководителя Департамента культуры города Москвы ПРОНИЧЕВА Е.В.:  

    Спасибо большое.

    Проничева Екатерина Владимировна, первый заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы.

    Я поясню, может быть, более сухо и сжато, чем эмоциональное выступление художников, могу, конечно, их понять, но никакой угрозы уничтожения вернисажа нет.

    Вернисаж, как сложившаяся точка на культурной карте города, будет продолжать существовать. Безусловно, этот вернисаж будет на территории парка "Музеон", парка-музея.

    Мы предлагаем следующее развитие. Эта концепция утверждена. Концепция подразумевает следующее. Парк скульптур "Музеон", находящийся, огражденный оградой, он должен быть, утверждена концепция его развития. Он должен развиваться. Должен быть парком, музеем для того, чтобы все жители не только района, но и города, могли бы приходить семьями, гулять, получать удовольствие от красивого зеленого уголка в центре города.

При этом предлагается организовать и развить тот вернисаж, который находится на Крымской набережной  и, по сути, представляет собой пешеходную зону в выходной день. И предоставить и жителям Москвы, и гостям города доступ к вернисажной живописи и получения возможности приобрести эти картины, и посмотреть просто, насладиться, вот на территории набережной. При этом в рамках развития общегородской инфраструктуры эта набережная будет приводиться в порядок, создаваться приятные зоны для прогулок, чтобы это и вернисаж, и инфраструктура дополнительная, как кафе, в парке составляют собой единый комплекс, и давали возможность жителям города получить вот весь спектр услуг и удовольствие от прогулок. Готова ответить на все вопросы.

    И, собственно, с представителями художников из вернисажа эта уже тема неоднократно обсуждалась. И я думаю, тут подтвердят, что были и "круглые столы", организованные и музеем, и, собственно, мы постоянно ведем переписку с художниками. Поэтому на все эти вопросы мы уже отвечали неоднократно.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Видимо, если вы говорили то, что вы сейчас сказали, но, тем не менее, вот у них есть опасения, что вернисаж будет уничтожен. Вот из ваших слов я не увидел, что уничтожен. Почему вас…

    Пожалуйста, теперь Вы, представьтесь только, пожалуйста.

    СУХОРУКОВ А.:

    Меня зовут  Александр Сухоруков, я депутат муниципального Собрания "Проспект Вернадского". И сейчас я представляю региональную общественную организацию художников по поддержке и развитию открытых городских вернисажей, которая сейчас из-за этого вынуждена была создаваться, эта организация.

    Я хотел бы показать вам для начала концепцию парка "Музеон", которую я снимал, то есть это началось с новым директором парка "Музеон", который я снимал позавчера, просто ходил по парку и фотографировал с сыном.

    В часть парка "Музеон" я просто не смог попасть, потому что мне охрана на видеокамеру объявила, что там происходит корпоративная вечеринка и что попасть в парк "Музеон" сейчас нельзя.  Я показал удостоверение депутата муниципального Собрания, меня даже не спросили какого муниципального Собрания, меня туда не пустили.

    Вот я сейчас вам покажу эти фотографии. Сейчас в парке, проход в ЦДХ стал стоить 200 рублей, я 25 лет назад работал в парке ЦДХ, там тогда этого не было.

    Вот это вот сейчас огорожена вся территория и подход к парку,   вход  в ЦДХ стоит 200 рублей. Вот это вот находится напротив Третьяковской галереи, прям у входа в Третьяковскую галерею. Это концепция парка "Музеон" новая. Вот посмотрите, что там продается. Вот это огорожено из-за корпоративной вечеринки все, вот часть парка "Музеон", вся огорожена. Вот это все огорожено, вот сидит охрана. Огорожено там все, вот посмотрите, газон огорожен. Вот это вот выставка цветов, из-за которой вход 200 рублей.

    Сейчас я вам покажу дальше, тут много, чего интересного. Вот это автомобиль "Фольксваген", который продается у главного входа. То есть они как бы не продаются, но здесь лежат буклеты, на которых написано, где можно что там, тест-драйв сделать и так далее. Там у них внутри стоят цветочки, то есть они создали иллюзию клумбы.

    Вот это вот все, что внутри огорожено парка "Музеон", даже туалет огорожен. А вот это вот люди отдыхают внутри парка, это корпоратив. Что там происходило, я так и не смог узнать ни у кого. Я у охраны пытался узнать, никаким образом у меня это не получилось.

    Вот здесь вот были скульптуры, которые парк "Музеон" объявил очень плохими. Я не знаю, на самом деле, может быть, парк "Музеон" и прав, но вот теперь на фоне них кафе. Вот это вот тоже вещевой рынок прямо у входа в Третьяковскую галерею, прям напротив. Можно блошиный рынок и антикварную одежду, наверное, может быть, я что-то в этом не понимаю.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Пожалуйста.

    Генеральный директор парка "Музеон" ТЮНЯЕВА Е.А.:

    Да, наверное, я прокомментирую вот эти все очень красивые фотографии. Наверное, если их интерпретировать по-другому, это все будет и звучать по-другому.

    На самом деле в парке искусств "Музеон" могут происходить различные проекты и, в частности, которые подразумевают ограждение территории.

    Насчет "Фольксвагена" и платного входа 200 рублей, это совместный проект Центрального дома художника, который называется "Ландшафтный фестиваль "Гарденфест". Он имел поддержку в Департаменте, социальной рекламы и так далее. Для того, чтобы хотя бы часть затрат на этот фестиваль совместно, соответственно, купить, поэтому, естественно, парк искусств "Музеон" какие-то мероприятия проводит на платной основе. Это естественно для многих территорий.

Если эта экспозиция музейная, то это все доступно и бесплатно, если это какие-то точечные проекты, они имеют под собой, либо социальную полностью подоснову и тогда вход бесплатный, либо платную. В данном случае это был платный вход, и у любого желающего, кто хотел посетить ландшафтную экспозицию, ландшафтный фестиваль, соответственно они должны были заплатить за вход, что в общем-то естественно.

    По территории на фотографии, где написано, нарисованы ограждения, да, это ограждения, которые существуют  по сей день, они соответственно подлежат демонтажу. Часть из них  вошло в фотографии, а часть - это ограждение территории, которая использовалась под, ну, можно сказать, и корпоратив и не корпоратив, они бывают разные. Но данный корпоратив, он был согласован  тоже с Департаментом культуры, потому что имеет, так скажем, составляющую, относящуюся к искусству. Потому что есть компания "Крок" очень крупная, которая для своей комбанды (?) устраивает ежегодно такие мероприятия, строят на территории парков различные инсталляции, которые относятся тоже к творчеству. Часть из них даже остается на территории парка. Поэтому в данном случае все это было согласовано, был заключен договор, по которому да, часть территории, не преграждая входы в парк и туалеты общественные, были отданы под это мероприятие. Это приблизительно одна четвертая площадка парка. Остальная часть парка была свободна для доступа и в общественные туалеты, и все зоны отдыха были доступны. Поэтому, я говорю, в зависимости от того, как интерпретировать эту ситуацию.

    В дальнейшем в парке искусств "Музеон" также предполагаются различные мероприятия. Если это  какие-то закрытые выставки, а обычно практикуется там первый день, например, закрытые показы для каких-то представителей, а потом для общего доступа - это тоже может быть. Есть, например, концертные истории не исключены, потому что парк искусств "Музеон", он  включает в себя много составляющих не только музей под открытым небом, состоящий из скульптур, но и соответственно и концертная, и выставочная деятельность и много другого в зависимости от того, как люди к этому относятся. То есть нам сейчас продемонстрировали негативную составляющую всего этого.

    Маркет в "Музеоне". На самом деле есть сейчас даже тенденция и разрабатывается городом такой проект, как сделать, так скажем, блошиные рынки, которые будут… они могут быть и с …(непонятно) одеждой, могут быть и прикладного искусства и так далее, и так далее. Это очень есть вариантов, как это происходит в европейских странах. То есть это как бы блошиные рынки выходного дня, где люди могут прийти, что-то такое милое, хорошее, интересное для себя соответственно купить. Эти выходные была предоставлена им площадка напротив ГТГ, потому что был самый первый стартовый проект. В дальнейшем у нас есть соответственно желание все-таки переместить, это ближе к Крымской набережной, потому что с одной стороны Крымской набережной находится Вернисаж, где торгуется… продается живопись, а с другой стороны - это соответственно формат блошиного рынка, что в общем-то тоже интересно для посетителей и  для москвичей, и для иностранцев.

    Единственное, что мы, естественно, мы отбираем участников, которые в нем участвуют, для того, чтобы не было перекупщиков, для того, чтобы не было матрешек и всяких там составляющих криминальных. То есть мы здесь даем доступ участникам, которые делают что-то своими руками, которые привозят интересную одежду, если мы здесь видим фотографии по одежде, на которые… но это еще и поддержка малого бизнеса к тому же, да. Поэтому в общем я прокомментировала, что такие проекты есть, они могут быть.

    Выступающий не представился:

    Извините, можно я… просто я только начал фотографию…

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Сейчас, секундочку. На тему проектов на самом деле можно будет поговорить, потому что реально это центр Москвы, это не Таганка и не другие места, давайте к этой теме тоже вернемся. Очень хорошо, что нам показали, потому что, в принципе,  мы не обсуждали здесь подробно развитие как "Музеона", так и этой площадки. Я думаю, что нам еще придется на эту тему разговаривать, постольку поскольку  площадка…

    Выступающий не представился:

    (Микрофон не включен).

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Нет, стоп, стоп, стоп. Я предупредил, говорят после того, как я даю слово, иначе это будет базар. Вот будет то, что может быть там. Вы хотели добавить.

    Выступающий не представился:

    Да, я просто начал. Значит, на самом деле Вернисаж, существующий на Крымской набережной и существующие внутри парка "Музеон" образовался после разгона с Арбата. То есть там была приблизительно такая же схематика и художники были выгнаны  с Арбата. Они долго перемещались по всей Москве, они были в Битцевском парке, в Измайлово и так далее. И в итоге  вот как раз Музыкантский принял художников на Крымской набережной. Сейчас и после этого господин Пукема уговорил художников прийти в парк "Музеон", причем он их уговорил именно и обещал им защиту и оберегание их в течение достаточно длительного времени. Сейчас планируется полнейший снос Вернисажа, который находится внутри парка "Музеон". Планируется достаточное урезание территории, которая находится на Крымской набережной при том, что предлагается принять всех художников с "Музеона" на эту же территорию при достаточно большой урезке этой территории на Крымской набережной. И, насколько я понимаю, там  еще планируются точно такие же рынки, которые я показал на Крымской набережной.

    Вот мы порядка 20 лет боролись с тем, чтобы на Крымской набережной, кроме живописи ничего не было. Очень часто приходили матрешники, приходили люди, которые продают серебряные ложки и подстаканники и так далее, и так далее. Борьба была достаточно жесткая в определенный период времени в 90-е годы. Потому что там были очень серьезные такие разборки именно  чтобы не допустить туда никого, кроме живописи. И вот попытка введения худсовета, который все время озвучивается в СМИ, для того, чтобы там не стояли плохие художники, как сказал министр культуры, неуспешные художники, продающие салонную живопись. Это цитата из газеты "Труд". Вот весь смысл в худсовете как раз для того, чтобы поместить на очень урезанной территории на Крымской набережной всех художников, которые будут переведены из парка "Музеон". Там вообще не обсуждается разговор сохранения в парке "Музеон" этого Вернисажа, который построил господин Пукема.

    И вот на "круглом столе" как раз, о котором говорили, выступил архитектор, который сказал, что там уже запланировано строительство выставочного зала. Об этом сказал архитектор публично при всех. Значит, мне непонятно для чего убрать Вернисаж и построить выставочный зал. То есть какая-то непонятная схема абсолютно. И обсуждения с художниками не было до… вот когда рисовался весь проект, обсуждений с художниками не было вообще никаких совсем. С этими людьми, которые находятся на двух Вернисажах, не обсуждалось вообще ничего.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Спасибо.

    Ну, в принципе,  об этом написано уже и в прессе. Эту позицию многие читали, знают. Мне бы хотелось услышать вот это мнение членов Союза художников. Вот здесь представители не одного союза с учетом того, как вы видите развитие данной конфликтной ситуации и в целом развитие этой территории с учетом вот возможного строительства и ну, как вы его видите. Потому что, в принципе, конечно, он в данной ситуации находится в непотребительном таком состоянии и реально, несмотря на то, что если говорить о скульптурах, ну вот их туда свезли, а место такого…

    Выступающий не представился:

    Скульптуры-то профессиональные.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    А я про это и говорю. Там есть…

    Выступающий не представился:

    Но только они экспонируются…

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Вот я про то и говорю. То есть, конечно, приводить центр Москвы в должное состояние необходимо. Вам слово. Нажмите кнопочку.

    Председатель Правления РОО "Московский Союз художников" ГЛУХОВ В.А.:

    Спасибо.

    Глухов Виктор Александрович - Московский Союз художников, председатель Правления.

    Ну, вы знаете, конечно, в городе обязательно где-то должна быть не площадка, я думаю, а павильон довольно такой серьезный, где это могло бы происходить. Но, когда это происходит там на набережной, сегодня сказать, что это цивилизованная торговля, это абсолютно невозможно. Ну и хочу может быть очень грубый пример привести.  Представьте себе, что если бы  у консерватории самодеятельные музыканты играли свои какие-то произведения или исполнение какое-то было, мне кажется, что вот в этом есть какой-то нонсенс, когда рядом с профессиональным искусством, вы знаете, что там Третьяковская галерея, рядом Центральный дом художников, в котором проходят выставки профессиональных художников. Ну, в общем, на наш взгляд, это не мое мнение личное, и я вам могу сказать, что весь коллектив профессиональных художников именно так выскажется. Но площадка обязательно такая должна быть. И я думаю не площадка, а павильон и чтобы это происходило цивилизованно.

    И причем тут есть еще один вопрос. Он не только для них как бы актуален, но и для профессиональных художников. Мы очень давно хотим, чтобы не было подпольной продажи произведений. Ее давно пора привести в прядок. Это будет не только хорошо для государства, но и для художников. Потому что каждый уважающий себя художник хочет иметь бумагу, что его картина продана, чтобы проследить ее дальнейшее существование. Потому что у нас закон вот следования у нас не существует, хотя  у нас юристы написали по этому поводу  замечательные книги. Вот и все наше мнение.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Понятно. Спасибо. Пожалуйста.

    Председатель ВТОО "Союз художников России"

КОВАЛЬЧУК А.Н.:

    Ковальчук Андрей Николаевич - председатель Союза художников России.

    Ну, дело в том, что мне кажется, что вот я вспоминаю обсуждение в большой Государственной Думе вопроса о гарантиях творческой деятельности, который в предыдущий созыв вот мы прорабатывали. Конечно же, здесь собрались как художники-профессионалы, так и художники, ну, так скажем, назовем любители. Хотя любой творческий человек, любая творческая личность должна быть … должна иметь возможность развиваться, и поддержка государства должна быть.

    Поэтому, может быть, вот Виктор Александрович, он так немножко категорично сказал, с другой стороны,  отношение профессиональных художников или членов Союза, академиков, народных и заслуженных художников, которые выставляются на набережной, конечно, оно не всегда позитивное.

    С другой стороны, я знаю, что ряд художников-профессионалов также продают работы на набережной, и раньше продавались где-нибудь в Битце, на Арбате и так далее.

    Поэтому мне кажется, вопрос очень важен с той позиции, что нужно, конечно же, как-то облагородить существующую и тенденцию, и место, в котором осуществляется продажа произведений, потому что судить о том, какой художник: хороший, плохой, профессиональный, не профессиональный - здесь мы можем уйти в другую сторону. Но то, что сейчас объективно не совсем цивилизованно, например, на набережной, ну, это признают все и, наверное,  даже сами

    Голос из зала:

    (говорит без микрофона)

    …

    Председатель ВТОО "Союз художников России"
КОВАЛЬЧУК А.Н.:

    Ну, хорошо, ну, это ваш взгляд. Давайте тогда сделаем экспертное заключение и тогда вы увидите, как профессионалы, архитекторы, дизайнеры, они, может быть,  профессионально ответят на это.

    С другой стороны, блошиные рынки, какие-то отдельные выставки в различных городах мира, мы это видим, мы это понимаем, и поэтому, конечно же, здесь просто, мне кажется, что вот здесь находится руководитель Музеона, в котором много замечательных скульптурных произведений, я тоже скульптор, поэтому мне это близко, я это понимаю, с другой стороны,  наверное,  предложение Музеона будет по обустройству всей территории. И после этого можно будет уже прийти  к какому-то решению или даже не решению, а хотя бы к обсуждению того, что будет, что предлагается руководителем Музеона. Они же предлагают. Какое количество там будет художников, 3 тысячи или 5 тысяч, понимаете. Но на всех художников нельзя решить… нельзя все проблемы решить, нельзя все закрыть.

    Понимаете, вот например, у нас в Московском союзе 6 тысяч художников, в нашем Союзе - более 12 тысяч, в Питерском там 4-5. Но проблемы существуют у всех.

    Поэтому мне кажется, что здесь должно быть цивилизовано решено место для продажи художниками-любителями и также частично профессионалами своих произведений. Это может быть не только живопись. Почему только живопись? Где граница живописи и графики? Цветная графика - это тоже живопись. Почему именно живопись? Ну, вот так… профессионалы, я слышу: только живопись.

    Выступающий не представился:

    Я сказал достаточно образно: живопись …

    Председатель ВТОО "Союз художников России"
КОВАЛЬЧУК А.Н.:

    Ну, это бумага, это холст, это что, это масло…

    Поэтому мне кажется, когда будет представлен проект, мы можем снова собраться и руководитель Московской Государственной Думы, депутаты, художники, которые там принимают участие, и посмотреть, что предлагается, и потом уже обсуждать или, наоборот, поддержать то предложение, которое будет выдвинуто от руководства Музеона.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Я добавлю, что мы для этого и собираемся, для того, чтобы те, кто будет представлять проекты, слышали все, что мы здесь говорим, слышали наши пожелания. Вот для меня сегодня уже существует новая информация, новая информация о том, что существуют там в основном любители, но выставляют картины и продают и профессионалы художники, именитые, это тоже важно.

    Наша задача, я считаю, и комиссии, и стараемся так в Думе работать, чтобы сделать так, чтобы каждый имел возможность самовыразиться, то, о чем вы говорили. Но для этого должно быть место. И знаете, когда с одного места что-то убирается, то должна быть гарантия того, что оно не просто выкинется на улицу, не просто куда-то, а что оно будет иметь возможность тоже самореализоваться.

    Как я знаю, что там есть места, мне об этом тоже художники говорили, что есть места, которые, ну, просто не сам там художник, а просто сдаются места для реализации. Это ведь тоже есть.

    Выступающая не представилась:

    Вот мы на самом деле смотрели, как развиваются события на набережной, смотрели, как она заполняется и так далее, прежде чем дискутировать на эту тему.

    Дело в том, что в будние дни, например, набережная заполнена максимально только, наверное,  на 70%, иногда только вообще на 50%. То есть вопроса перейти сейчас художникам с внутреннего вернисажа на набережную вообще никаких проблем не составляет.

    Вопрос такой, наверное,  может быть, более такой обостренный во время выходных, где основная продажа, но мы здесь сталкиваемся с чем, что есть уже существующие площади для экспонирования, для продажи. Если мы сейчас говорим, что у нас такой-то художник, количество художников на набережной, плюс художники с внутреннего вернисажа, и давайте расширять вот эти площади. А что, если мы расширим площади, а художников еще станет больше?

    Поэтому, когда мы предлагали концепцию развития по Крымской набережной и прозвучало слово "художественный совет", этот совет подразумевал под собой не просто отбор художественной ценности этих работ, потому что вернисажную живопись сложно отбирать и не нужно, потому что это определенный слой, так сказать, уровень художников, у них своя ниша, у них есть свой покупатель и так далее, и так далее. Здесь шла речь про то, чтобы в случае, когда все художники не могут разместиться на набережной, была какая-то схема именно работы, по которой все бы имели возможность выставляться. То есть если у вас даже преувеличение … экспозиции для экспонирования, они могут быть увеличены и в высоту в том числе, например, занимая те же самые площади по земле, что было, в общем-то, тоже представлено, и в концепции есть разные варианты развития событий.

    Но соответственно, все равно может сложиться такая ситуация, что не все входят со своими желаниями, потому что некоторые художники очень большое количество работа одновременно хотят выставлять и продавать.

    Поэтому здесь и хотелось каким-то образом сделать предложение, как этот вопрос регулировать. Либо это сменная экспозиция, когда, например, какое-то количество художников месяц выставляют то количество живописи, которое умещается на этих стендах, а потом, соответственно, их заменяют другие художники, которые имеют право следующий месяц торговать. Это первый вариант развития событий.

    Либо второй вариант событий - это уменьшить количество работ, которые выставляют художники. Потому что все равно, даже если мы сейчас увеличим площади, все равно это будет определенный лимит, как бы мы не хотели, потому что набережная по площади ограничена, стенды нельзя там сделать с многоэтажный дом и так далее. То есть все равно нужно будет эту систему продумывать.

    Поэтому вот то, как интерпретирует экспертный художественный совет, не совсем правильно, то, что в средствах массовой информации вышла информация именно от художников, как они для себя это уяснили.

    На сегодняшний момент разместиться художникам, еще раз повторю, с внутреннего вернисажа на Крымской набережной, особенно в будние дни, есть возможность, потому что мы несколько раз проходили экспонируемые площади, они не заполнены. Если мы говорим про выходные и художники не хотят, чтобы их, так сказать, отбирали и каким-то образом там оценивали и так далее, они могут это сделать самостоятельно. У них есть представитель, они сейчас даже сделали общественную организацию, поэтому они видят ситуацию, у них столько-то площадей, столько художников и их нужно разместить.

    Мы предоставили на "круглом столе" развитие событий, концепцию, как могут выглядеть павильоны. Это могли быть мобильные павильоны в количестве, которое необходимо, либо конструкции такие вот, они временные, но стационарные, которые двигать сложно. Художниками было воспринято очень негативно, мы им предложили сделать свое предложение, как это может выглядеть, через неделю встретиться. При встрече через неделю никаких предложений не поступило. Кроме того, что люди критикуют, они ничего не предлагают. Поэтому следующий этап мы для себя решили, если уже облагораживать набережную, то делать это на конкурсной основе с архитекторами, чтобы было жюри, состоящее из представителей тех же самых художников, из Музеона, представителей МОСХ, РОСХ, чтобы мы посмотрели потребности художников, их архитектурные точки зрения, посмотрели на это пространство. Потому что пространство, которое когда-то было выделено распоряжением префектура для выставки-продажи, - это не право собственности занимать эту территорию. Да, они разрешили, чтобы часть набережной была для выставки-продажи произведений изобразительного искусства. Каких произведений, как это должно работать, понимаете, - это вопрос второй.

    Сейчас для города очень важно, чтобы набережная была красивая, ухоженная, для самих художников это будет удобно, если будут новые конструкции. Но требовать это прямо сиюминутно и так далее - это, мне кажется, безосновательно. Людей из внутреннего вернисажа не выгоняют. Им предлагают на Крымской набережной урегулировать вопросы со своими коллегами. Вот сейчас такая ситуация.

    В дальнейшем мы планируем, естественно, мы уже посчитали, сколько площадей необходимо существующих сейчас для экспонирования, и возможно, их можно будет на том же участке земли, соответственно, увеличить. И у нас для того, чтобы все-таки как бы контент этого пространства на набережной сделать интереснее, у нас предложение: в продление вот этого вернисажа существующего сделать еще дополнительный вернисаж, где могла бы экспонироваться живопись представителей членов Союза художников, МОСХ, РОСХ для того, чтобы и те художники, которые являются там членами, тоже имели право выставляться, торговаться.

    Более того, что есть возможность сделать просто несколько павильонов пробных, где бы была именно не продажа, а показать, какая бывает еще живопись. То есть люди, которые пришли на Крымскую набережную за каким-то продуктом, у них должно быть право выбора, что бывает так, бывает так, бывает так. И тогда мы, по крайней мере, можем и конкурентную среду создать. Может быть,  она не совсем приятна для некоторых художников, но она все равно должна быть. Это естественный процесс работы не только художников, но и всех вообще в этом мире.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Нет, ну, право выставиться - это, я считаю, это основное право. И надо создать возможность, чтобы разные жанры, разного уровня художники были выставлены.

    Я предлагаю вам с учетом того, что вы все-таки представляете департамент, может быть,  даже математически сделать эти просчеты, имея в виду одну, другую модель.

    Выступающая не представилась:

    Конечно, это и предлагается. Но для этого нужно, чтобы кто-то этот вопрос контролировал и организовывал, понимаете.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Давайте для начала …

    Выступающая не представилась:

    На сегодняшний момент, сейчас нужно просто понять, как это будет происходить.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Ну, давайте, для начала этим может заниматься департамент.

    Конечно,  хотелось бы, чтобы все-таки вы пытались найти тоже и внести свои предложения в существующие… не просто говорить: мы это не приемлем. Может быть,  вы свою модель предложите, тем более она все равно будет делаться за бюджетные средства. Это ведь не то, что… а вот хорошо, давайте мы вот вам дадим место построить самостоятельно гараж и вы в нем… Здесь же речь идет о том, что город вложит средства, я так, по крайней мере, понял.

    Да, Стефанович, пожалуйста.

    Вице-президент московского отделения творческого Союза художников России СТЕФАНОВИЧ А.Б.:

    Стефанович Александр Борисович, вице-президент московского отделения творческого Союза художников России.

    Тут два, мне кажется, вопроса разных. Один вопрос- это вопрос о цивилизованной форме этой торговли и приведение набережной в порядок. Если эта принадлежит Музеону территория, то Музеон должен за это отвечать.

    С другой стороны, я вот поддерживаю своего коллегу Ковальчука в том, что не должно быть … если там будет производиться отбор только для членов, скажем, Союза художников, там одного, второго или третьего, который у нас существует, и будет исключен абсолютно вернисаж, который, собственно, возник, может быть,  даже полустихийно или с какими-то разрешениями, но стал культурным объектом нашей столицы и стал таким привлекательным местом туристическим. Вот чтобы они тоже приняли в этом активное участие.

    Я в заключение просто скажу, я много лет прожил в Париже, и есть на севере Парижа … блошиный рынок, где цивилизовано, красиво сделано, там сделаны павильоны, которые сдаются, там город хозяин этого дела, и художники разных направлений. Там есть … наибольшей популярностью, друзья, скажу вам, пользуются наши соцреалисты там. Это очень хороший сейчас рынок. От Намболдяна до Сарьяна, понимаете…

    Голос из зала:

    (говорит без микрофона)

    …

    Вице-президент московского отделения творческого Союза художников России СТЕФАНОВИЧ А.Б.:

    И современная живопись тоже, там разное.

    Так вот, я за то, повторяю, чтобы это было в цивилизованных формах, чтобы это был какой-то проект утвержденный, и с другой стороны,  чтобы художников, которые там, уже на этом месте многое сделали для создания самого образа этого вернисажа, не исключать из этого процесса, чтобы они приняли активное участие в этом обсуждении…

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Ну, в общем, Александр, здесь мы и не услышали ничего противоположного. Обязательно… И вот мы тоже сейчас обращаемся к художникам, ко всем участникам этого стола принять активное участие, дабы сохранить вот этот уже существующий имидж, который есть, но только его в цивилизованные рамки и облагородить территорию. Я так понимаю ситуацию, которая на сегодняшний момент.

    Пожалуйста.

    Выступающий не представился:

    Можно? Вот я буквально …

    Вот я хочу заострить внимание на том, что в Париже это находится где-то на севере. Я вам скажу: профессиональные московские художники были бы счастливы, если бы за кольцевой дорогой построили настоящий современный выставочный зал, чтобы там были хорошие подъезды, рестораны, кафе, и люди туда будут ездить с удовольствием. Я не понимаю, почему надо вот цепляться за какое-то место не очень удобное даже для этого. Потому что, когда...

    Вот обратите внимание, как приходят люди в ЦДХ. Они приходят почти на целый день, с детьми, чтобы отдохнуть, не только посмотреть искусство, но и там фильмы есть, сходить в кафе, погулять в парке. Вот, если это сделать на таком уровне, это неважно где это, в центре Москвы, за городом даже еще лучше, уверяю вас.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Спасибо.

    Я думаю, что можно как бы двигаться двумя путями: нужно сделать здесь то, что нужно сделать с учетом интересов художников, причем как маститых, так и не маститых, и то, что есть, я знаю, у Вас предложение загородное, его надо продвигать.

    Пожалуйста.

    Выступающий не представился:

    Можно я добавлю?

    Я хотел бы немножко Вас поправить. На самом деле, не вернисаже сейчас вот на Крымской набережной и в парке "Музеон" существует совершенная абсолютно свобода, туда приходят вообще любые художники: и профессиональные и непрофессиональные. 90 процентов художников, выставляющихся на Крымской набережной и в парке "Музеон", - это члены союзов художников, большинство члены творческого союза художников. Так что, вот эта иллюзия о том, что необходимо сделать отдельные павильоны для МОСХ и так далее, скорее, это какой-то коммерческий проект. Потому что сейчас...

    Голос из зала:

    ... павильоны просто в цивилизованной форме.

    Выступающий не представился:

    Я сейчас закончу. Вот сейчас, сейчас туда может попасть вообще любой человек, а вот в ЦДХ, где сейчас меха продают и выставляют квартиры на продажу, вот туда попасть люди не могут, это факт.

    Значит, у нас было два проекта "зарубленных". Мы уже делали... Ведь мы понимаем прекрасно, что железки - это некрасиво, но мы сделать не можем ничего, нас "зарубают" всегда. И все попытки оформить землю, чтобы сделать действительно проекты, они всегда "зарубались". Сначала было выписано постановление Профсоюза независимых художников: в месячный срок оформить аренду земли, и ее не дали оформить, после этого компания "Батилья" была... было в месячный срок - вот у меня все документы здесь, они все есть - о том, что в месячный срок надо оформить аренду. И "Батилья" не смогла этого сделать. И вот сейчас все рассказы о том, что там все нецивилизованно, некрасиво - это результаты недавания нам этого сделать.

    Вот здесь вот - я, кстати, принес и хочу всем показать - вот здесь вот, сейчас, пять с половиной тысяч подписей посетителей вернисажа. Вот пока я собирал эти подписи, я... я сейчас про жителей отдельно скажу, пока я собирал эти подписи, один человек из пяти с половиной тысяч сказал, что вернисаж надо разогнать. Вот здесь вот еще существует 700 подписей. Это жители, которые против деятельности, нынешней деятельности парка "Музеон".

    Это мы не придумали, поймите, это результат того, что и жители, и художники достаточно имеют жесткую позицию против деятельности парка "Музеон".

    Мы сейчас просим всего лишь не трогать нас, просто не трогать. И если у нас появится законное обладание этой землей, законное, то мы сможем и сделать планировку красивую, все.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Спасибо, спасибо, позицию поняли, да, что не трогать. Но Вы же видите, жизнь как развивается. Не трогать это вот сложно, надо договариваться все-таки, мое такое мнение.

    Коллеги, выскажитесь, пожалуйста.

    Выступающий не представился:

    У меня вопрос возник. Вот в продолжение темы. Коллега, депутат муниципального собрания говорит очень эмоционально и содержательно, на мой взгляд, но Вы сейчас затронули организационно-правовые формы отношений с городом. Вы вот сейчас, Вы занимаете там или не занимаете на основании чего вообще? Того распоряжения Музыкантского господина или?..

    Выступающий не представился:

    Мэр Москвы. Приказ.

    Выступающая не представилась:

    Существует только распоряжение префекта Музыкантского.

    Выступающий не представился:

    От 1994 года есть.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Ну, понятно, ну...

    Выступающий не представился:

    Ну, еще 2001-го. Есть от 2001 года. Коллеги, "Батилья", вот, пожалуйста, от 2001 года.

    Выступающий не представился:

    Да, да, да, я поясню. Поясню, можно, позицию?

    Если мы говорим о коммерческой составляющей, мы прекрасно понимаем, тут, во всяком случае, я услышал, да, то есть это выставляются уважаемые художники, заслуженные, незаслуженные, выставляются для продажи.

    Выступающий не представился:

    Как в любом выставочном зале, да.

    Выступающий не представился:

    Нет, подождите, то есть речь идет об определенной коммерческой составляющей.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Вы вопрос хотите задать, коллега?

    Выступающий не представился:

    Да, я уже вот...

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Или уже выступаете?

    Выступающий не представился:

...я подвожу. Нет, я подвожу просто к вопросу о том, что отношения с парком, они сегодня каковы?

    Выступающая не представилась:

Они не оформлены никаким образом. Поэтому мы сейчас и пытаемся найти схему, каким образом это все оформить, потому что сейчас существует только распоряжение префекта, по которому там на первый год было "Батилье" выдано право на заключение краткосрочного договора аренды, который уже закончился, земля сейчас, на которой находятся художники, на праве бессрочного пользования находится в "Музеоне". То есть, это никаким образом цивилизованно не оформлено.

    Выступающий не представился:

    Тогда второй вопрос и, может быть, пожелание. Там придумывать-то ничего не надо. Есть законодательство, которое определяет вот именно правовые отношения, то есть в рамках действующего законодательства надо, чтобы они вышли, вы рассмотрели, город утвердил и все, то есть...

    Выступающая не представилась:

    Да нет вопросов, именно оформить, в общем-то, нет, если это будет цивилизованно, это будет под контролем "Музеона" и города. Да?

    Выступающий не представился:

    Самое главное, совершенно верно.

    Выступающая не представилась:

    Вопрос в том, что людям не хочется этого делать.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Так, коротко.

    Депутат муниципального Собрания Муниципального образования ВМО Якиманка в г.Москве МАЛЬЦЕВ В.А.:

    Депутат муниципального собрания Якиманка Мальцев Виталий Александрович.

    Уважаемые депутаты, к нам, как только начала развиваться эта ситуация, начали поступать массовые обращения от жителей, массовые обращения от художников, в том числе. Ну вот, в связи с этим мы рассмотрели и проработали эту ситуацию у нас на собрании и, поскольку это в нашу компетенцию напрямую не входит, мы обратились к Капкову, это руководитель Департамента культуры города Москвы, и к префекту Центрального округа, значит, со следующим обращением. Во-первых, во избежание социального и культурного кризиса снос или крупное сокращение площадей данных объектов является недопустимым. По плану, который предоставлен был руководством нынешним "Музеона", видим существенное сокращение площадей. То есть, 600 художников, некоторые из них, так или иначе, останутся без работы либо будут получать меньше денег, поскольку у них будет меньше площадей, где они могут выставляться, соответственно будет социальный какой-то кризис. Во-вторых, модернизация данных объектов должна производиться с учетом интересов художников и простых жителей Москвы и района Якиманка. Соответственно, как мы видим, этот проект не был ни с кем...

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Ну, Вы что-то новое нам можете сказать?

    Депутат муниципального Собрания Муниципального образования ВМО Якиманка в г.Москве МАЛЬЦЕВ В.А.:

...этот проект не был ни с кем согласован И, в-третьих, существование вернисажа должно осуществляться на принципах общей доступности и свободы выставления. Но это, в принципе, все и так ясно.

    Но, самое интересное, после этого было Капковым направлено письмо, вот оно есть у меня, с требованием прекратить торговлю, "закрыть, прекратить, снести", да, грубо говоря. На что, разумеется, управа и префектура не дала добро, потому что, ну, понятное дело, что это был бы взрыв, и только благодаря этому, можно считать, началась сейчас вот разработка какого-то другого проекта и так далее. Просто очевидно, что текущий проект он никак не подходит.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Понятно. Спасибо.

    Депутат муниципального Собрания Муниципального образования ВМО Якиманка в г.Москве МАЛЬЦЕВ В.А.:

    Можно слово представителю управы тогда дать?

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    А вот сначала Вы, только коротко, потому что Вы ничего нового не сказали, мы это уже знаем.

    Пожалуйста, Вы, мужчина.

    Представитель жителей района Якиманка ГОРЕМЫКИН О.В.:

    Я?

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Да. Кнопочку нажмите, представьтесь.

    Представитель жителей района Якиманка ГОРЕМЫКИН О.В.:

    Меня зовут Горемыкин Олег, предыдущая должность - главный художник группы "Кремль" при Управлении делами Президента.

    Я понимаю, о чем я тоже сейчас говорю, что я слушаю. Я сам художник, член творческого союза художников, член международного союза художников, работал в парке, помогал ему, скорее всего, своими, надо сказать, мастер-классами, идеями, росписями тех объектов, которые там были.

    Я живу в этом районе, живу в парке, я там родился...

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Надеюсь, не в самом?

    Представитель жителей района Якиманка ГОРЕМЫКИН О.В.:

    Родился на Малой Якиманке, подрос и стал жить на Большой Якиманке.

    Значит, мы написали письмо Собянину от жителей нашего района. Можно я его зачитаю коротко?

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Лучше нам дайте, мы его прочтем, или смысл скажите. Зачем зачитывать?

    Представитель жителей района Якиманка ГОРЕМЫКИН О.В.:

    Здесь буквально несколько строк.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Ну, давайте.

    Представитель жителей района Якиманка ГОРЕМЫКИН О.В.:

    Потому что речь касается немножко другого... другой стороны вопроса - самого парка. Значит:

    "До нас дошли сведения, что Парк искусств, находящийся по адресу: Москва, Крымский вал, 2, кардинально меняет свое назначение. Руководством планируется убрать большую часть скульптур, Восточный сад - но сейчас уже ломается Восточный сад - любимое место многих, убирают художников с территории вернисажа, стали проводиться мероприятия, которые не вписываются в образ парка и меняют его сущность...".

    Это то, что было раньше, на мой взгляд, очень хорошо и тонко, и тепло сделано предыдущим руководством парка, там было очень приятно гулять.

    "Зачем разрушать такое удивительное место? Причем цель - сделать из него еще один парк имени Горького или что-то подобное. Зачем изменять то, что на протяжении многих лет создавалось с любовью уникальным коллективом парка? Многие люди очень любят это место. Это парк для созерцания, для иного вида отдыха, необходимого нам...".

    Это динамичный мир, который сейчас происходит в парке, с пластиковыми бутылками, там, с рок-группой, которая поет у меня, на камере записана, "блушит", "блушит", "блушит", при этом разбегается народ. И сидит один человек, занимает место. Вот состояние стресса, это действительно так. Мы в состоянии стресса часто там пребываем. А парк был тем местом, где москвичи и гости столицы могли погрузиться в особую атмосферу любви, творчества и красоты. Это намоленное место. Здесь создавались многие скульптуры, живопись, проходили уникальные концерты…

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Я Вас все-таки, понимаете, мы собрались, вот сейчас, красиво написано. Но скажите, что Вы хотите, своим языком скажите ваши предложения. И если у Вас есть возможность дать нам Ваше обращение, мы его тоже дополнительно рассмотрим. Есть у Вас?

    Выступающий не представился:

    Есть у меня в единственном экземпляре, я откопирую, Вам передам.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Давайте сюда, ну мы сами сейчас сделаем.

    Теперь что еще хотел спросить.

    Выступающий не представился:

    Было передано Собянину…

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Стоп-стоп. Я могу это взять? Или тоже надо отксерить? Просто обращение жалко… можно, да? просто жалко, что Вы и Ваш материал не передали нам раньше, чтобы мы могли тоже его посмотреть, изучить с коллегами.

    Выступающий не представился:

    Мы обо всем узнаем совершенно неожиданно. Кстати, о "круглом столе" мы тоже узнали совершенно случайно от одного предателя, который нам рассказал. Мы бы туда вообще не смогли прийти. Это вот так проводит парк "Музеон" все свои действия.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Спасибо.

    Выступающий не представился:

    Можно я закончу свои слова?

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Да, коротко.

    Выступающий не представился:

    Коротко. Значит, сегодняшний директор парка "Музеона" мне лично заявил, что живопись его не интересует. Хотя туда мы уже вложили средства, оформили выставку, которая должна была стать круглогодичной на территории парка, что делалось раньше. А также снесены объекты, которые могли просуществовать много лет, такие как беседки, Восточный сад, ну, места отдыха. То есть, закапывание денег на наших глазах, ну,  тоже вызывает боль в сердце.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Хорошо, спасибо.

    Выступающий не представился:

    Это делали люди.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    У Вас написано это в обращении?

    Выступающий не представился:

    Нет, к сожалению.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    У меня  к Вам просьба.

    Выступающий не представился:

    Да, пожалуйста.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Значит мы, я думаю, не один раз рассмотрим и предложения, и обращения. Я прошу вот то, что Вы дополнительно хотели  бы сказать к Вашему вот этому обращению, написать на бумаге и передать сюда в комиссию, это раз. Вы уже много говорили, достаточно. Одно да.

    Депутат муниципального Собрания Муниципального образования ВМО Якиманка в г.Москве МАЛЬЦЕВ В.А.:

    Дело в том, что на крымском валу еще находится художественная школа. И ученики ее также за "Музеоном" у них есть площадка, где они, , в летнее время могут сидеть. Нет, они не торгуют, они просто  рисуют, учатся рисовать. То есть, ели "Музеон" будет сносить вернисаж, то  соответственно эта площадка останется открытой, то есть нужно с этим тоже по любому думать. Вот на это обратите внимание, пожалуйста.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Я понял. Спасибо.

    Вот эта концепция, которая, она у Вас в одном экземпляре или мы можем? В одном. Тогда мы сделаем следующим образом. Я сейчас передам, мы ее отксерим, а Вы будете выходить…

    Выступающий не представился:

     (говорит без микрофона, не слышно)

    …

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Ну, ничего, мы будем иметь в виду и Вашу тоже работу. Потом подойдете к девушке, она Вам отдаст, если не успеет до нашего окончания.

    Выступающий не представился:

    А можно еще одно слово?

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Да, будем заканчивать наше сегодняшнее обсуждение.

    Выступающий не представился:

    Если Вы мне позволите.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Да.

    Выступающий не представился:

    Все-таки надо это рассматривать с позиций цивилизованной торговли произведениями искусства. Потому что, конечно, легче всего толкнуть художника к тому, что он будет на улице, где-то, кому-то сунет свое произведение, получит деньги. Это не выход из положения.

    В России должна эта торговля существовать, должен быть художественный рынок, цивилизованный. Не будет его, будут проблемы, они нескончаемы будут.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Понятно, спасибо. То есть мы сегодня, спасибо всем присутствующим. Странно, что мы собрались как раз по Вашему заявлению, что вдруг, как-то вдруг выяснили это совершенно неожиданно, это непонятно. Но мы же неслучайно, мы готовились к тому, что и собирали вот обращения. Нам очень важно, я думаю, всем присутствующим мнение союзов художников. Это единый корпоратив, это единый цех. И нужно слышать мнение и правых, и левых, и центристов, всех надо слышать. И, естественно, нельзя не слышать тех, грубо говоря, представителей, кому реально сегодня принадлежит данная земля и помещение, и так далее. Да, но  там есть представители Москвы.

    Николай Николаевич Губенко хотел высказаться.

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Я буду очень краток, все сказано, позиции определены.

К несчастью, очевидно, конфликтность, если не драматичность ситуации. И то, о чем говорит Евгений Владимирович, о необходимости договариваться, это очевидно. Нашего собрания не достаточно для решения этих вопросов.

    Я думаю, что было бы неплохо продолжить эту тенденцию в слушаниях в Мосгордуме с привлечением компетентных властей, я имею в виду из Мэрии, не только из Департамента по культуре, и разных сторон художников.

    Я бы остерегся от понятия "неуспешные художники", поскольку неуспешные художники-импрессионисты сейчас продаются по 22 миллиона долларов на "Сотбис". Никто не знает, кто из нас сегодня успешен, а завтра будет неуспешен или наоборот. Поэтому я предлагаю сдержать вот этот тон, который на первой странице трех с лишним тысяч подписей. На первой странице сказано: "Кто хочет закрыть вернисаж - урод". Давайте обратимся к терпимости и к хорошему, вдумчивому, в тяжелых обстоятельствах, возникших для художников после ухода тоталитарной системы Советского Союза, когда вы все закупались в лучшие музеи страны, когда у вас были бесплатные мастерские, и когда вам не надо было выносить свою живопись на набережную.

    Я живу там, это шесть километров, которые я пробегаю два раза в неделю туда и обратно, три с половиной километра от Крымского до Земляного вала вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить все союзы, всех любителей, всех успешных и неуспешных. Надо найти только то, о чем говорит Герасимов, о чем говорит Стефанович, цивилизованную форму представления ваших успехов и неуспехов. Давайте искать согласие.

    Я предлагаю конкретно продолжить этот разговор в слушаниях в Мосгордуме на эту тему. И передаю три с лишним тысячи подписей.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Это теперь мне, да?

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Это комиссии.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Понял, спасибо, в комиссию. Мы тогда вот эти Вам вернем.

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Эти пять тысяч. Нет, это разные.

    Голос из зала:

    Нет, это разные ... Это уже восемь тысяч.

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Вместе это уже восемь.

    Выступающая не представилась:

    Можно мне еще вот внести свою небольшую лепту?..

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Сейчас, секундочку. Да, пожалуйста.

    Выступающая не представилась:

    Значит, вопрос не количество подписей, а за что эти подписи собирались. Я, на самом деле, готова свою подпись сейчас в одну из папок поставить, если будет вопрос стоять так: быть вернисажу на Крымской набережной или не быть. Понимаете? Я думаю, что из Департамента культуры тоже многие бы поддержали, они тоже поставили бы подписи. То есть, вопрос формулирования, за что голосовать. Понимаете? Поэтому вот этими "талмудами" апеллировать, да, нужно разобраться сначала, что это.

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Вот видите, Вы опять "талмудами". Там "урод", а здесь "талмуды". Ну, давайте искать терпимость ...

    Выступающая не представилась:

    (говорит без микрофона)

    Нет, мы предлагаем ... Мы предлагаем...

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Уважаемые коллеги, все, спасибо, ребятки, мы ситуацию поняли. Сейчас за этим замечательным столом в присутствии уважаемых людей результата мы не добьемся, и глупо было бы рассчитывать, что вот здесь, сейчас мы разойдемся и скажем: "А вот будет вот так и так".

    То есть, мы готовы, Московская городская Дума, комиссия по культуре в таком, в большем составе готова принять участие в обсуждениях, в решении проблем, которые сегодня были обозначены.

    По результату сегодняшнего нашего обсуждения. Я бы хотел, чтобы ваша сторона, скажем так, да, вот сегодня действующих там художников изложила свое все-таки понимание по результатам сегодняшнего нашего обсуждения. С другой стороны, я бы хотел, чтобы вот те вопросы, которые прозвучали, вы тоже дали на них ответ, как они должны решаться. И, конечно, предложение МОСХа, я считаю, что вот в ...(непонятно) лице оно очень тоже правильное, нужно предложить и, в том числе, и профессионалам, и конкурсно, не конкурсно, надо профессионалам предложить решение, может быть, оно в результате всех порадует. И Губенко будут тоже пускать там бегать всегда. Если не закроют.

    Депутат ГУБЕНКО Н.Н., городской изб. округ:

    Да, да, да.

    Депутат ГЕРАСИМОВ Е.В., изб. округ № 16:

    Шутка была.

    Мы на этом заканчиваем наше заседание. Просьба еще раз, вот здесь помощники находятся наши - и Николая Николаевича, и мои - ваши обращения, пожелания, вот Вы свою бумагу, да, уже дали, и просьба, значит, если, вы захотите подробней написать вот то, что особенно вас волнует, мы обязательно это изучим и будем готовить тоже вот "круглый стол".

    Спасибо.

НАЗАД